Главная / Профилактика гриппа

Профилактика гриппа

Грипп и ОРВИ

 

 

Ссылка с санитарного законодательства в области образования        http://educaltai.ru/education/additional_education/san_legislation/
        Острые респираторные инфекции (ОРИ) – заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие) и бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки и другие).

В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другими человеком с симптомами ОРИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. С помощью соблюдения личной гигиены можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.

Общие рекомендации

  • Прикрывайте нос и рот салфеткой во время кашля или чихания. После использования салфетку выбрасывайте в мусор.
  • Часто мойте руки водой с мылом, особенно после того, как вы чихнули или кашляли.
  • Эффективным будет также использование спиртосодержащих средств для мытья рук.
  • Избегайте близкого контакта с больными людьми.
  • Старайтесь не прикасаться к своим глазам, носу и рту.
  • Избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий.
  • Если вы заболели, оставайтесь дома и ограничьте контакты с другими людьми, чтобы не заразить их, держитесь на расстоянии не менее 1 метра от окружающих
  • При появлении симптомов гриппа немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

Основные рекомендации для населения

• Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.

• Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.

• Стараться не прикасаться ко рту и носу.

• Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.

• Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.

• Используйте маски при контакте с больным человеком.

• Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

Рекомендации по уходу за больным дома

• Изолируйте больного от других, по крайней мере, на расстоянии не менее 1 метра от окружающих.

• Прикрывайте свой рот и нос при осуществлении ухода за больным с использованием масок.

• Тщательно мойте руки водой с мылом после каждого контакта с больным. Выделите отдельные полотенца каждому члену семьи.

• Кроме лиц, осуществляющих уход, больного не должны посещать другие посетители.

• По возможности, только один взрослый в доме должен осуществлять уход за больным.

• Избегайте того, чтобы за больным ухаживала беременная женщина.

• Постоянно проветривайте помещение, в котором находится больной.

• Содержите помещение в чистоте, используя моющие средства.

 Рекомендации для лиц с симптомами ОРИ

• При плохом самочувствии оставаться дома и выполнять рекомендации врача, по возможности держаться от здоровых людей на расстоянии (1 метр).

• Отдыхать и принимать большое количество жидкости.

• Закрывать рот и нос при кашле или чихании носовым платком или другими пригодными для этой цели материалами. Утилизировать этот материал сразу после использования или стирать его. Мойте руки сразу после контакта с выделениями из дыхательных путей!

• Необходимо носить маску, если находитесь на общей территории дома поблизости от других людей.

• Сообщите своим близким и друзьям о болезни.

Рекомендации по использованию масок

• Ношение масок обязательно для лиц, имеющих тесный контакт с больным пациентом

• Аккуратно надевайте маску так, чтобы она закрывала рот и нос, и крепко завязывайте ее так, чтобы щелей между лицом и маской было, как можно меньше.

• При использовании маски старайтесь не прикасаться к ней.

• Прикоснувшись к использованной маске, например при снятии, вымойте руки водой с мылом или с использованием средств для дезинфекции рук на спиртовой основе.

• Заменяйте используемую маску на новую чистую, сухую маску, как только используемая маска станет сырой (влажной).

• Не следует использовать повторно маски, предназначенные для одноразового использования.

• Выбрасывайте одноразовые маски после каждого использования и утилизируйте их сразу после снятия.

Рекомендации для родителей и опекунов:

• Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

• Научите детей кашлять и чихать в салфетку или в руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

• Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора-два метра.

• Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.

• Воздержитесь от частых посещений мест скопления людей.

• Если ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача необходимость приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания.

Что делать если ребенок заболел?

• При заболевании ребенка обратитесь за медицинской помощью к врачу.

• Оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь.

• Давайте ребенку много жидкости (сок, воду).

• Создайте ребенку комфортные условия, крайне важен покой.

• Если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие средства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.

• Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

Новости школы

  • 29.10.2020

    Осенние каникулы - орнитологические экскурсии и многое другое...

    Осень пора перелётных птиц. Улетают летние виды, на смену им радуют нас зимние. Лес всегда манит  нас на прогулки в любое время года. А наблюдательных учащихся манит вдвойне. Зайцев Кирилл, учащийся 6 класса увлекается орнитологией с раннеего детства, и конечно, при первом удобном случае стремиться посетить оз. Кочнёво, что расположено в северной части села. По своей сути это не озеро, а уже болото, но именно там можно встретить разнообразие птиц. Так Кирилл, совершает небольшие полудневные орнитологические экскурсии в течение осенних каникул. Уже совершил две такие экскурсии. Любит Кирилл восновном ходить один, так как вдвоём-втроем отвлекаешься и не замечаешь видовое разнообразие, а один идёшь, прислушиваешься, замечаешь всё самое интересное. Погода на каникулах сильно не радует, но в перерывых бывают солнечные дни. На своих экскурсиях Кирилл встретил как привычных, оседлых птиц: белоспинный дятел, большая синица, щегол, чиж, так и перелётных, зимних, которые можно встретить только в холодное время года: снегири, урагусы. Снегири, если быть точным, можно увидеть и летом, они никуда не улетают, а прячутся в глубине леса, и мы их можем наблюдать вдоль трассы Новоегорьевское-Волчиха. А вот урагусы, по другому называют их длиннохвостый снегирь, можно увидеть только зимой. Эти очень красивые птички радуют нас в зимние холода. НА самом деле наблюдений зимой очень много, и с каждым годом видовое разнообразие птиц пополняется новыми видами. Остаются на зимовку и летние виды - зяблики и краснокнижные орланы-белохвосты. А ещё Кирилл в этом учебном году обучается  заочно в  Алтайском краевом экологическом центре по направлению "Экология животных", а каникулы самое время выполнять контрольные работы в заочной школе. Пожелаем Кириллу удачи в его наблюдениях и обучении.

  • 28.10.2020

    В первой четверти

    Не смотря на то, что в новых условиях начала учебного года в школе не проводятся массовые мероприятия, тем не менее  первая четверть была  очень насыщенной .

       Во-первых, с 16 сентября по 15 октября прошел школьный этап всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся средних и старших классов получили возможность проверить свои предметные знания и умения в интересующих их дисциплинах. Победа на данном этапе, как и призовые места, дадут ребятам возможность представлять нашу школу на муниципальном этапе олимпиады, который традиционно проводится  во второй четверти.

        Проведение Всероссийских проверочных работ стало уже привычным явлением в жизни школы. Отличительной особенностью текущего учебного года стало лишь то, что  первая четверть стала периодом проведения ВПР, не состоявшихся в прошлом учебном году в связи с переходом на дистанционное обучение. Соответственно в период с 16 сентября по 9 октября в нашей школе, как , впрочем, и в школах по всей стране, были проведены проверочные работы для учащихся 5-9 классов.

     Кроме того, одной из отличительных особенностей начала нового учебного года стало проведение для учащихся 10 классов предметных диагностических работ. 16, 19 и 22 октября ребятам было предложено выполнить работы по русскому языку, математике и по одному из предметов по выбору. Это мероприятие было региональной инициативой и нацелено на определение уровня качества знаний учащихся, перешедших на старшую ступень школы, с учетом того, что ребята получили возможность не сдавать ОГЭ по окончанию основной школы.

  • 29.09.2020

    Антошка и Сережка, готовьте к обеду ложку!

      Что же нужно юным умникам и умницам для того, чтобы без труда «грызть гранит науки»? Одним их важнейших факторов обеспечения оптимальных условий обучения, конечно, является организация школьного питания. Замечательным изменением, которым отмечено начало нового учебного года,  стало то, что теперь бесплатное горячее питание предоставляется всем учащимся начальной школы. А еще мы с уверенностью заявляем, что  блюда, которые предлагают в нашей столовой ничуть не хуже чем те, что готовят мамы и бабушки наших учащихся. Но помимо этого, стоит отметить и другие «плюсы» посещения школьной столовой.

      Во-первых, рацион питания  сбалансирован, так как составлен с учетом подбора продуктов с определенной калорийностью и содержащих оптимальное количество витаминов и минеральных веществ. Во -вторых, меню школьной столовой  отвечает вкусам  капризуль и малоежек, любителей мяса и овощей, так как в течении  учебной недели ни одно из блюд не повторяется. Например,  сегодня  нашим ребятам предложили картофельное пюре с рыбой и салат из свежей капусты. Видя,  с каким аппетитом школьники опустошают тарелки, разве можно сомневаться, что блюда приготовлены поварами с большим умением и любовью.  Лучшей благодарностью для  поваров становится увеличение числа желающих питаться в школьной столовой среди учащихся средних и старших классов.

  • 29.09.2020

    Первые шаги в будущее...

     С  14 по 27 сентября учащиеся 4-11 классов нашей школы, наряду с полуторами миллионами школьников по всей России, стали участниками Урока цифры на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение». Данный образовательный проект в сфере цифровых технологий становится все более популярным, так как дает детям возможность перенимать знания от ведущих технологических компаний.

      На предложенном детям уроке рассказали об основах и принципах работы искусственного интеллекта, а также о карьерных возможностях в этой области: многие впервые узнали, что существует такая профессия как Data scientist. Урок состоял  из видео-лекции и онлайн-тренажера. Из лекции школьники узнали о том, как разрабатывается и где применяется искусственный интеллект, а также, что делать, чтобы создавать технологии будущего самому. А уже потом на игровом тренажёре дети смогли попробовать пройти все этапы карьеры в сфере Data Scienсе (работы с большими данными) и самостоятельно создать алгоритм для управления беспилотными автомобилями.

      Благодаря данному проекту у наших ребят появилась возможность заглянуть в будущее, и , надеемся, для кого-то он откроет профессиональные перспективы в области цифровых технологий.